Одинцово-ИНФО

Как я фотографировал в студии.

2 302
Среда, 13 января 2010, 14:25

Михаил Волков (www.mcwolf.info)

www.mcwolf.info/studio3

январь 2010

 

Как я фотографировал в студии.

 

После первых опытов фотографии в аква-студии (мои заметки «Как я фотографировал в аква-студии. Часть 1 и Часть 2 http://www.mcwolf.info/studio/ http://www.mcwolf.info/studio2/) я решил продолжить изучение фотографии в обычной студии. Импульсные вспышки с кучей возможных насадок (софтбоксы, октабоксы, тубусы, портретные тарелки) дают огромные возможности. К тому же во многих студиях есть не просто одноцветные фоны, но и фактурные стены, и разнообразные полы. Для начала я выбрал достаточно бюджетное решение — малый зал в студии www.photoparadise.ru. Белый угол с белым полом и двумя белыми кубами, фиолетовый угол с таким же фиолетовым полом, кирпичная фактурная стена, частично покрытая граффити плюс некоторое количество аксессуаров типа покрышек и покрышек, разрисованных краской. В малом зале подвесной системы нет, но, в общем, и без неё вполне можно работать, двигая стойки со светом.

Предварительно посмотрев на несколько схем освещения я решил начать с одной из типичных «гламур» схем: портретная тарелка спереди-сверху, снизу горизонтальный отражатель. Портретная тарелка (beauty dish) даёт мягкий направленный свет. Тени достаточно чёткие, но всё же мягче, чем с обычной вспышкой. Правда обнаружилось, что отражатели недостаточно большие для моих наполеоновских планов и к тому же для них нет специальных креплений, поэтому их надо либо прислонять к стойкам, либо держать. Вешать отражатель так, чтобы он находился горизонтально, оказалось не очень удобно. Тогда я решил для себя: рефлекс снизу будет всё равно (пол белый), а дополнительный блик в глазах в крайнем случае можно пририсовать в фотошопе. Немного портил картину видимый угол стен, но я просто учусь, фотографии в журналах печататься не будут, так что не страшно. Отставил свет подальше, поднял его повыше и начал делать «пристрелочные кадры», выбирая выдержку и диафрагму. Диафрагму я сразу решил закрывать посильнее, чтобы всё было в резкости, начал примерно с 6, выдержку поставил 1/160. Забегая вперёд скажу, что общую яркость лично мне оказалось удобно регулировать именно диафрагмой. Если свет выставлен при числе диафрагмы, например, 6, то значения 5 и 7 практически не повлияют на глубину резкости, но заметно изменят яркость.

 

 

Результат показался приемлемым, поэтому я подтащил и включил большой вентилятор. Когда волосы развеваются, это веселее.

 

 

Гламур понемногу стал получаться, хотя с большим серебристым отражателем должно было быть ещё лучше.

 

 

Впрочем, портреты портретами, а фотографии в полный рост тоже надо попробовать. Там есть свои нюансы. Надо постоянно смотреть, видны ли руки/ноги, не напряжена ли кисть, стараться чтобы не было полной симметрии рук и плеч.

 

 

Иногда несколько минут тратишь на эксперименты типа «левое колено чуть повыше, правую ногу чуть развернуть, левую руку пальцы расслабить…» зато потом смотришь и видишь, что всё хорошо и тут же кричишь «так и сидеть! не двигаться! смотреть туда же!» Хотя потом при разборе фотографий на большом экране всё равно видишь, что где-то что-то можно было сделать и лучше.

 

 

Обычно портреты снимают длиннофокусными объективами (с приближением), но в полный рост можно попробовать и широкий угол, иногда получаются интересные вещи. В этом случае перспективные искажения делают снимок интереснее.

 

 

Портретная тарелка мне понравилась. Свет довольно чёткий, но не слишком. Когда мы переместились в фиолетовый угол, я опять поставил портретную тарелку повыше и совсем слабый софтбокс сбоку даже не столько для подсветки, сколько для маленьких дополнительных бликов в глазах.

 

 

Фиолетовая стена оказалась удобна тем, что при последующей обработке её цвет несложно заменить на какой-нибудь другой.

 

 

Ну и конечно, мой любимый эффект Френеля — фотографировать с очень низкой точки, чтобы в полу сильнее проявились отражения.

 

 

Далее переместились к кирпичной стене. Там стояла скамейка, но после нескольких «пристрелочных» фотографий её отодвинули и подтащили несколько разрисованных покрышек. Со светом я решил устроить «солнечный день». Выставленную на максимум портретную тарелку поставил повыше и подальше (для большей равномерности освещения), один софтбокс поставил с противоположной стороны и подальше (опять же, для равномерности освещения), он должен был символизировать рефлексы от других объектов, а оказавшийся под рукой октабокс поставил поярче и направил в потолок, он должен был работать «небом». Несколько лет расстановки света в 3D оказались полезны.

На самом деле солнце даёт больший контраст, но часто в 3D задача как раз этот контраст сделать менее заметным. Только в 3D меняют в лампочках параметр multiplier, а в студии крутят ручки яркости вспышек.

 

 

И как всегда, когда начинаешь что-то изучать, обнаруживаются всякие нюансы. После поездки в студию я узнал, например, что часто на портретные тарелки ставят «соты» («грид»), которые делают свет более направленным. Похоже, придётся ехать ещё раз, чтобы испытать эти «соты» Не говоря уже о том, сколько ещё всего интересного есть в студиях.

Если вот так увлечённо творить — то можно стать настоящим мастером-фотохудождником. Сейчас они не в почёте и мало их, настоящих. Знаю что если у натурщицы плохое насторение и нет духовной связи с Мастером то как у великих художников не получится.
Гост
Попробуйте девушек снять в оранжевой форме РЖД и с «аккуратно»замызганными лицами или асфальтоукладчицами. Будет гораздо интереснее, а то эти стандартные стены, джинсы, покрышки не комильфо уже давно, надоело — серость и однобразие.
Удачи!
Гость
McWolf: 
dimmik: Почему с покрышками-то?
Типа «наш ответ календарю Пирелли, бессмысленный и беспощадный»
Неплохо. Но при таких моделях я бы не стал тратиться на антураж.
Гость
заставляй их смотреть в камеру.
а еще мой приятель меня учит, что модель нужно максимально быстро раздеть, пофоткать, а потом уже одеть обратно и снимать не торопясь — девченки после ню раскрепощаются и ведут себя в гораздо пластичнее.
видишь у них выражения лиц везде почти одинаковые, не играют, не хулиганят.
дерзай
McWolf: 
Гость: ить, тоже мне, студия! а стены побелить денег нет? срам один!
да ваще! в одном месте голый кирпич! и покрашен нерусскими надписями!
уже и тут пиндосская пропаганда свою лапу наложила… ))))
Мне больше всего вторая работа понравилась, но надо было чуть нижний обрез кадра сделать ниже — для заманчивого выделения бёдер
Но почему у ДД Студио девушки такие холодные, а у вас такие жизнерадостные с изюминкой.
Гость: а еще мой приятель меня учит, что модель нужно максимально быстро раздеть, пофоткать, а потом уже одеть обратно и снимать не торопясь — девченки после ню раскрепощаются и ведут себя в гораздо пластичнее.
интересная идея
gv: Неплохо. Но при таких моделях я бы не стал тратиться на антураж.
Это да  Но в студии на самом деле трата не за антураж, а за свет. Раньше пробовал фоткать в самопальной домашней студии, где был один свет с зонтичным рефлектором и один отражатель. По сравнению с оборудованной студией — как с велосипеда на машину пересесть. Именно из-за возможностей освещения.
McWolf: 
gv: Неплохо. Но при таких моделях я бы не стал тратиться на антураж.
Это да  Но в студии на самом деле трата не за антураж, а за свет. Раньше пробовал фоткать в самопальной домашней студии, где был один свет с зонтичным рефлектором и один отражатель. По сравнению с оборудованной студией — как с велосипеда на машину пересесть. Именно из-за возможностей освещения.
В данном случае я бы предпочел свечи…
[q=McWolf][Вы уж извините за шуточки в хорошей профессиональной заметке… Видно, качество снимков и объектов навеяло…
gv: Видно, качество снимков и объектов навеяло…
На концерте симфонической музыки мужчина спрашивает соседа «простите, это вы сказали «@б твою мать?» — «нет, что вы!» — «значит, музыкой навеяло…»
кстати, неделю назад был на фотовыставке Вадима Гиппенрейтера, всем рекомендую, выставка ещё идёт. http://www.foto-expo.ru/ мега-талант.
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса