Потто В. А. «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях: в 5 т.» — Репринтное издание 1887-1889 гг.

1 211
Вторник, 29 марта 2011, 01:54

Посчитал, что кого-либо может заинтересовать эта информация. Как источник объективных данных по вопросу. Спасибо журналу интересного человека megakhuimyak за «наводку».

Изображение

«Потто В. А. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях: в 5 т. — Репринтное издание 1887-1889 гг. — СПб.: Альфарет, 2010.

Том I: От древнейших времен до Ермолова. — 740 с.

Том II: Ермоловское время. — 824 с.

Том III: Персидская война 1826-1828 гг. — 800 с.: ил.; 4 л. ил., карт.

Том IV: Турецкая война 1828-1829 гг. — 736 с.

Том V: Время Паскевича. — 340 с.

Предлагаемое издание представляет собой репринтное воспроизведение пятитомной монографии генерала В. А. Потто «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях». Фундаментальный труд выдающегося военного историка и полководца русской армии охватывает период вооруженного противостояния на Кавказе с начала XVI века по 1831 год.

Василий Александрович Потто (1836-1911) — генерал-лейтенант, начальник генерального штаба Кавказской армии, военный историк, посвятивший более полувека подробнейшему изучению, анализу и изложению событий на Кавказе. Его труды, освещающие этапы прихода и становления русской власти в регионе, историю многолетних Кавказских войн и развития казачества, безусловно, обогатили русскую военную литературу и по праву считаются одними из лучших произведений кавказской тематики. Многие годы в разных местах и из бесчисленных источников автор собирал разрозненные документы, военные хроники и архивные материалы, чтобы извлечь из забвения и связать в одно повествование драматические события, ход и развитие которых определили особую роль Кавказской войны в истории российского государства.

Каждый том представленного сборника посвящен периоду управления Кавказом того или иного наместника, определенному этапу вооруженного противостояния в этом регионе, военных кампаний под предводительством различных полководцев русской армии.

Это военно-историческое исследование было настолько востребовано, что еще до момента выхода в свет последних томов было предпринято второе издание, по которому публикуются первые четыре тома репринтного воспроизведения. Последний пятый том воссоздан по первому изданию сборника (издание типографии окружного штаба Кавказского военного округа).

Книга будет интересна всем любителям военно-исторической литературы, а также военным историкам и кавказоведам.«© alfaret.ru

columbietz
лично#
Репринт хорош.

Однако он, полагаю, больше для организаций и «состоятельных парней» предназначен.

Но не беда, нашёл книгу и в более простом варианте издания.

Есть и её электронная копия
columbietz
лично#
Попутно, глаз выцепил ещё один труд Василия Александровича Потто:

Изображение

Цвет обложки удивителен; впрочем, в оригинале было не менее занятно.

Изд.: Ставр. Кавказская биб.; Год: 1991; (Репринт.1912 года); Стр.: 383; ISBN: 5-88530-065-8

«Два века терского казачества» — последнее незаконченное произведение известного военного историка Василия Александровича Потто, который с 1899 года был начальником военно-исторического отдела при штабе Кавказского военного округа. В этом обобщаюшем труде подробно прослеживается роль терского казачества в истории Российского государства. В. А. Потто успел завершить только два тома из трёх задуманных. В настоящем репринтном издании эти два тома соединены под одной обложкой.

Извлечение:
«Передовыми русскими форпостами, сменившими богатырей былинного эпоса, было наше казачество — явление беспримерное в истории народов, свойственное только Руси. Всё, что было в ней удалого, жившего вольною волюшкой, всё, на чём неизгладимою печатью легла широта её необъятных полей… — вся эта исконная беспокойная, бродячая Русь издревле стремилась на окраины государства, за черту оседлого жилья, где общая опасность сплачивала их в особый род военного братства. Так образовалось у нас «казацкое лыцарство» за неимением на Руси элементов для образования другого настоящего средневекового рыцарства. На широком просторе южно-русских степей развилась и воспиталась эта мощная сила, которою справедливо гордится русский народ, которая на протяжении целых столетий делала без шума, медленно, но непрестанно и честно великое государственное дело… Русь бродячая прокладывала дорогу Руси оседлой»

© twirpx.com

Там, без обману, раздают электронную версию в DJVU-формате: надо лишь пройти несложную процедуру регистрации.
columbietz
лично#
На период, когда удастся осилить и осмыслить эти исторические труды, заприметил себе ещё один источник знаний:

«Наш gazavat.ru это борьба против невежества, лжи, мракобесия и пресмыкания. Против пресмыкания перед «старшими братьями», местными «ханами», двуглавыми птичьими мутантами, против лживой истории, которую нам навязывали большевистские сволочи, против грязи, которой пытаются покрыть прекрасную страну под названием «Кавказ».»

Автор — аварец из Дагестана, предки которого служили Российской Империи.
Содержание ресурса притягательно, но освоение предлагаемой информации требует базовых знаний из незаинтересованных источников: сейчас достаточное количество людей под влиянием различных мотивов предлагают «свою» историю.
columbietz
лично#
Гость: 
columbietz: Передовыми русскими форпостами, сменившими богатырей былинного эпоса, было наше казачество — явление беспримерное в истории народов, свойственное только Руси. Всё, что было в ней удалого, жившего вольною волюшкой
С вашего позволения, я переведу на русский. Поскольку, как верно замечено народом, клин клином вышибают, на Кавказ цари собрали отъявленных бандитов. Хочешь победить дракона — заведи собственного дракона. Вот примерная суть казачества. Если присмотреться к этому явлению, то можно ликвидировать российские зоны, а их обитателей переселить в Чечню.
А вы кто такой, чтобы переводить с русского на русский тексты, написанные великими людьми?! И «ставить в один ряд» людей создававших Государство Российское и современных уголовников?!

Воздержитесь от подобных высказываний, когда вы «в гостях». Если есть «что поведать миру» — заведите собственный журнал и разместите всё что вы хотите сказать там: посетители прочтут и «по делам — оценят» ваши труды и личность написавшего.
columbietz
лично#
Гость: 
columbietz: А вы кто такой, чтобы переводить с русского на русский тексты, написанные великими людьми?! И «ставить в один ряд» людей создававших Государство Российское и современных уголовников?!
Я — чилавек. А это звучит городо.
Братишка, не кипятись. Я понимаю, ты любитель обзывать ихних подлыми шпионами, а наших таких же — благородными разведчиками.

(… много букв, доступны по ссылке)

Это все. Ну, и напоследок — если ты хочешь поговорить об интересных вещах, то не стоит другим пасть затыкать. Помнишь поговорку — «не сотвори себе кумира»? Ты пытаешься сотворить кумира из казаков, я кагбе намекаю тебе, что не все так просто в истории, как тебе кажется.
Полагаю, в первую очередь, ты стремишься «показать себя».
Раз тебе мерещится всякое там, где этого нет.

В данном материале, если ты не понял, говорится о малоизвестных в кругах неспециалистов книгах. О тех трудах, изучение которых «не задают» в школе и университетах технической направленности.
Рассказать о том, что они существуют, цель данного материала.

Изучение данных трудов — даёт возможность человеку выносить объективные суждения и оценивать материалы современных авторов.
Изучение написанного тобой выше — позволяет лишь «загрузить голову» твоим субъективным видением мира. В таком виде, поверь на слово, это никому не интересно.

Посему, прочти ещё раз:
Цитата:  Воздержитесь от подобных высказываний, когда вы «в гостях». Если есть «что поведать миру» — заведите собственный журнал и разместите всё что вы хотите сказать там: посетители прочтут и «по делам — оценят» ваши труды и личность написавшего.
columbietz
лично#
Гость: Мужик, ну ты дурак, однако. Тьфу на тебя, экий ты какашка.
Причем, что скверно — ты тупая какашка.
Ты лучше подумай — почему книги твои «малоизвестны»? А есть причины. Потому что другие специалисты прекрасно понимали, что идеализировать казачество (как и любой другой объект) нет ни малейшего смысла. А у тебя песнопения, гимны хвалебные. Ан нет. Это как раз не история — это попытка ее искажения. На что тебе деликатно и указали.
Но, вообще, ты настолько мне показался неприятным, что я более не намерен с тобой дискутировать. Я таких, как ты — презираю. Ты надутый индюк, полагающий правым только себя. Можешь красоваться дальше, на здоровье.

Действительно, смысла нет: потому как дискутировать — это от понятия дискуссия, а не от «нести вздор и бессмыслицу».
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
columbietz
Одинцово, Северная
на сайте 03.04.2024 21:06

Блог (772)
Фото (906)