Прощание «Таганки»

466
Воскресенье, 26 июня 2011, 14:22

Любимов уходит из театра

Юрий Любимов заявил об уходе из основанного им в 1964 году Театра на Таганке. Поводом послужил конфликт режиссера с труппой. Можно не сомневаться, что с уходом из театра его основателя завершится история самого театра.

Кто виновник судьбоносного конфликта разбираться не хочется. Фигуранты — молчат, или делают эмоциональные, но бессодержательные заявления. «Страсти накалены» — как принято говорить в таких случаях. И не мудрено.

Оглушительный скандал прогремел во время гастролей легендарного театра в Праге. Когда, перед генеральной репетицией спектакля «Добрый человек из Сезуана», актёры отказались играть до тех пор, пока не будут выплачены причитающиеся им деньги. Любимов вынужден был пойти на этот шаг и рассчитаться с труппой, так как в зрительном зале уже собралось около ста человек, из числа студентов и преподавателей театральных ВУЗов Чехии.

После репетиции Юрий Петрович Любимов, основатель и художественный руководитель Театра на Таганке, объявил о своём уходе из театра. «Пусть ими теперь управляет профсоюз» — сказал мэтр.

Если Любимов всё же не передумает, то это может означать только одно — славная история созданного им театра окончена. Никакого Театра на Таганке без Любимова не может быть по определению. Это абсолютно авторский театр. И этим автором может быть лишь один человек — Любимов. Никто из его учеников-актёров не способен занять место Юрия Петровича.

Пример Николая Губенко это убедительно доказывает. Вместе с несколькими бывшими актёрами Театра на Таганке он основал свой театр Содружества Актёров Таганки. Театр не плохой, но это уже совсем другой театр. Не любимовский…

Так что — закончилась легенда. Верный себе и своему призванию Мастер ушёл, высоко подняв голову и по-театральному эффектно хлопнув на прощание дверью…

nkolbasov
лично#
Спектакль «Добрый человек из Сезуана», а сначала Радиопостановку я помню с 1968года, ещё с участием В. Высоцкого.
Но сейчас другие были. басни, проза жизни:

Басня.
Шакал, хотя в овечьей шкуре есть шакал


Я басни сочиняю про зверей,
При этом маскирую ловко темы,
Дела, события, поступки тех людей,
Что нынче создают для нас проблемы.
__________________________________

Вот, например, шакалу дали власть,
А, что шакал умеет делать?
Он может выть, хитрить и красть
И с этим нечего поделать.

Еще шакал помощников берет,
Конечно, из семейства псовых,
Гиен, волков, а также, подойдет
Хорек и кто-то из сурковых.

А в басне этой или, как бы в сказке,
Все эти звери могут говорить
И носят добрые овечьи маски
И шкуры те же, чтобы не простыть.

— Мы, — говорят, — все вышли из природы,
— Мы, — повторяют, — Избранная власть,
— Мы, — воют, — Кровь и плоть народа,
— Но прикрывают маской свою пасть.

При этом овцам и другим копытным,
А также тем, кто образует ареал
Поесть дают, не очень, правда, сытно,
Шакал, хотя и в шкуре есть шакал.

__________________________________

А дальше будут басни про зверей,
И я, при этом маскируя темы,
Поведаю про нынешних людей,
Что во главе стоят системы.

Такой коррупционный ряд
Давно, еще до революции,
Не знали слово мы коррупция,
А просто было подношение,
Как приложение к прошению.

Потом случилась революция,
И снова не было коррупции,
Да, были маленькие взятки:
Тогда строги были порядки.

И говорили нам вожди:
— Народ, немного подожди,
Ну, там немного — двадцать лет
Увидишь коммунизма свет.

Я жил тогда, в те времена
И ждал, как вся моя страна,
Но не случилось коммунизма,
Теперь живем в капитализме.

Вернулись, то есть, мы к истокам
К капиталистическим порокам.
Опять такие же вожди,
Народу, говорят: ты жди.

Мы будем делать все толково
Сначала сделаем СколкОво,
Михалыч, Палыч и Петрович,
Ты будешь жить, как Абрамович.

И продолжают дружно петь,
Качая дармовую нефть.
И соблюдая конституцию,
Подняли уровень коррупции.

Хотя, немного, для проформы
Обозначаются реформы.
Так, материнский капитал,
В размере, вроде кот наклал.

А что касается коррупции,
То здесь мы видим революцию:
Сначала делаем занос,
И это только первый взнос,
Потом положенный платеж
Затем решения ждешь,
А дальше будет и откат
Такой коррупционный ряд.
Barmaleikin
лично#
Так ведь нельзя людей кидать с пугающей регулярностью. Раз поймали, два, три… Сколько можно? Артисты правильно поставили вопрос. Никакое мастерство не оправдывает моральной нечистоплотности и крысятничества.
Гость
#
Это не Любимов уходит из театра. Это Театр Любимова уходит от зрителей…Рукописи горят.
putnik
лично#
Barmaleikin: Так ведь нельзя людей кидать с пугающей регулярностью. Раз поймали, два, три… Сколько можно? Артисты правильно поставили вопрос. Никакое мастерство не оправдывает моральной нечистоплотности и крысятничества.
Да кто разберёт ЧТО там действительно происходило? Жаль театр, но видно время пришло ему кончаться…
putnik
лично#
Гость: Это не Любимов уходит из театра. Это Театр Любимова уходит от зрителей…Рукописи горят.
Согласен
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи