АвторСообщение
8 957
12.08.2012
Отправлено 26 января 2015 в 09:35 —
нам в школе настоятельно рекомендовали обратиться с дочкой (14 лет) к психологу по поводу ее ужасного поведения. Так вот дочь напрочь отказывается общаться с психологом в школе и говорит, что к другому тоже не пойдет. Объясняя это тем, что она им не доверяет и ни с кем общаться о своей жизни не хочет. Что делать? Как ее убедить?
________________

Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 29 января 2015 в 12:11 —
Здравствуйте!
«Ужасное поведение» это всегда реакция подростка на действия окружающих, на атмосферу вокруг. Сам по себе подросток не бывает «ужасным». Наверняка учительское давление не отличается изяществом и психологической чуткостью — и девочка не соглашается пойти к психологу, вероятно, потому что опасается встретить ещё одного «обвинителя-воспитателя». Тут необходимо разбираться, на чьё поведение она так реагирует, но сначала нужно установить утраченное доверие, установить контакт.

Если дочка отказывается принять помощь и отклоняет Вашу просьбу — значит она не видит в Ваших словах помощи и просьбе не доверяет.

Опишите, пожалуйста — как Вы предлагаете ей сходить к психологу, чем аргументируете свою просьбу? Насколько девочка вообще откликается на Ваши слова и как?
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
12.08.2012
Отправлено 29 января 2015 в 16:46 —
У нас с дочерью отношения доверительные. Она мне рассказывает такие вещи, которые не каждый ребенок родителям рассказывает. Но проблема в том, что она только рассказывает, но меня не слушает. Если я ее предостерегаю от чего то или не согласна с ней, она все переводит в шутку или обещает так не делать и делает снова. Так и с психологом. Я ее просила сходить просто познакомится, а там я думала психолог ее разговорит. Ничего не получилось, я предложила сходить к другому не в школе, но она отказалась. Я думаю может она не хочет идти потому что инициатива исходит от ее классной руководительницы, которую она не долюбливает.
________________

Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 30 января 2015 в 14:39 —
Пока мне не удалось понять, в какой форме, какими словами Вы предлагаете ей сделать что-либо, от чего она отказывается или отшучивается.
И что значит «ужасное поведение»?
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Редактировалось 1 раз (а), последний раз Vyacheslav  
13.01.2015
Отправлено 30 января 2015 в 14:50 —
так Вам она рассказывает?? вообще на сколько вы доверительно общаетесь?
12.08.2012
Отправлено 30 января 2015 в 16:52 —
Я ей говорю -» Давай сходим к психологу», она — «нет», я -» почему? Вы просто поговорите и все, тебя никто не заставит говорить то, что ты не хочешь», она -» хорошо, сходим». Мы первый раз идем вдвоем знакомимся, она сидит недовольная, закатывает глаза и отвечает односложно. Потом она должна идти одна, но она каждый раз находит отговорки, то она забыла, то ей на тренировку, то голова болит. А потом сказала, что вообще ходить не будет и нечего психологу лезть в ее жизнь.
________________

12.08.2012
Отправлено 30 января 2015 в 17:00 —
По поводу поведения. Она в школе срывает уроки, грубит учителям, на уроке слушает музыку. Некоторые учителя боятся сделать ей замечание, потому что тогда урок будет сорван. Меня каждую неделю вызывают в школу и грозятся ее отчислить. Я сначала понять не могла в чем дело ведь еще в том году она так себя не вела. Потом поняла, она делает все как бы показательно, на публику. И недавно мои догадки подтвердила классный руководитель. Вот и получается, что происходит понятно, а что с этим делать не знаю.
________________

Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 31 января 2015 в 00:15 —
romashkoo84: Я ей говорю -» Давай сходим к психологу», она — «нет», я -» почему? Вы просто поговорите и все, тебя никто не заставит говорить то, что ты не хочешь», она -» хорошо, сходим».

Потом она должна идти одна…
Совершенно не понятно из приведённого диалога, зачем девочке идти к психологу, какая ей от этого может быть польза? Довод, что там никто не будет заставлять — это, возможно, отсутствие минусов, но ещё не плюс.
А если Вы хотите, чтобы девочка пошла зачем-то к психологу, и тем более начала с психологом работать ради своей пользы — тогда и ей и Вам нужно понимать, чем это будет хорошо для неё, а не просто отсутствие плохого. Люди сами тянутся туда, где им хорошо, где они получают помощь, поддержку, признание, без уговоров.

Пока выглядит так, что взрослым зачем-то надо уговорить девочку пойти к психологу. Выглядит как мягкое насилие ради чужих целей. В чём тут польза — не понятно, взрослые что-то хотят для себя, а не для неё. И это ещё не известно, как общается с ней психолог, может быть тоже включается в это мягкое насилие с целью перевоспитания.

Даже образованные взрослые люди испытывают тревогу, когда по собственной воле идут к психологу. Людям проще своё тело доверить врачу, под скальпель, чем рассказать о сокровенном и открыть свои чувства психологу. А уж, когда ты подросток и тебя зачем-то уговаривают туда пойти — это тем более должно настораживать.

Для подростка хорошим примером может быть, если родители сами обращаются за помощью к психологу, для себя. Дети гораздо лучше учатся через подражание, чем через убеждение и принуждение.

А Вы сами обращались к психологу по поводу своих трудностей в общении с дочерью?
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
12.08.2012
Отправлено 31 января 2015 в 00:25 —
Спасибо за разъяснения. Вот наверно проблема в то, что я не могу объяснить дочке зачем ей это надо. Может это больше нужно и мне и учителям, чтобы понять как с ней себя вести, найти подход. Она как я понимаю и так неплохо себя чувствует, ее все устраивает, только бы ее не трогали.
________________

Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 31 января 2015 в 00:49 —
romashkoo84: Она как я понимаю и так неплохо себя чувствует, ее все устраивает, только бы ее не трогали.
Мне кажется, тут ключевая фраза «только чтобы не трогали».
Я сомневаюсь, что её всё устраивает. Её поведение — защита от вторжений окружающих. Если человек защищается — значит его до этого довольно много «трогали». Защита очень хорошая, эффективная, хотя и не гибкая, теперь уже «тронуть» не получается. Но жить в постоянной защите никому не понравится долго. Потому что защита разрушает контакт, отношения, а без человеческого контакта жить одиноко. Если бы такого ребёнка привели ко мне — я бы предложил ей ещё лучше научиться защищаться от вторжений взрослых (более гибко) — и может быть тогда появился бы шанс на доверие и сотрудничество, и польза была бы понятна. А пока взрослые хотят сломать её защиту «ужасным поведением» шансов восстановить доверие нет.

Есть хорошие книги о том, как правильно и без насилия общаться с детьми и людьми.
Например, «Общаться с ребёнком. Как?» Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Или «Как говорить, чтобы подростки слушали», или «Язык жизни. Ненасильственное общение» Розенберга.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: