О деньгах в СССР
Вытиран жутко трёт комментарии. Ну, сталинист профессиональный: нет возражений, значит все с ним согласны. А что бы возражений не было, он ластиком работает.
Не буду сразу про элиту, т. к. она всегда где-то в облаках витает и в СССР и в РФ.
Конкретный пример про мою семью.
Два соседних участка на даче. Один моего отца, который трудится рабочим в монтажной организации. Второй соседа, который трудится белым воротничком в заводоуправлении крупного завода.
Зарплаты у них примерно одинаковые. У отца чуток меньше 200 руб. у соседа чуток больше 200 руб.
Сосед имеет возможность и выписывает себе с завода то кирпич, то плиты перекрытия, то кран, то оцинковку. И строит себе приличный по тем временам домик, площадью застройки около 30м² с мансардой.
Отец нихрена себе выписать не может. И строит себе домик площадью застройки 12м² из говна и палок, которые выбросили с ближайших строек.
То есть при равных примерно зарплатах, люди жили почему-то по-разному.
А элита, она всегда хорошо жила. И в СССР каталась как сыр в масле и сейчас ещё лучше живёт.
Я вчера по ТВ смотрела сюжет на РБК об интересном челе Дмитрий Волков. Помимо всего прочего написал философскую книгу «Свобода воли» — о конце 20-го-начале 21 веков. Ещё не искала, но заинтересовалась. Думаю многим философствующим здесь понравится.
Вот посмотреть
Многие открытия в нейронауке и социальной психологии ставят под сомнение наличие свободы воли. Они показывают, что поступки людей определяются социальным контекстом и бессознательными состояниями мозга. Но не следует ли из этого, что человек никогда не может принимать решения сам? И что у нас просто нет альтернатив действиям? А если так, если свобода воли — иллюзия, возможно ли считать других людей ответственными за поведение? Книга позволяет найти ответы на эти сложные запутанные вопросы. В ней автор защищает современную компатибилистскую теорию позицию, согласно которой свобода и ответственность совместимы с современными научными представлениями об устройстве мира. Кроме того, в ней предложены решения и других философских головоломок, связанных со свободой: проблемы тождества личности и ментальной каузальности. Книга является одним из наиболее глубоких экскурсов в аналитическую философию конца XX начала XXI века. В ней представлены взгляды современных западных и российских философов. А также разработана собственная теория, которую можно называть нарративной теорией свободы и ответственности. Это результат многолетних исследований автора. Дмитрий Борисович Волков доктор философских наук, содиректор Московского центра исследования сознания при философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова, специалист в области аналитической философии, автор книги Бостонский зомби: Д. Деннет и его теория сознания (2012) и работ по проблемам свободы воли, тождества личности и моральной ответственности.
Подробнее на
Если же отвечать прямо на Ващ вопрос, то раб не может сделать другого раба свободным. Сегодня искусственный интеллект в РФ поставили на довольствие. Девяносто млрд на шесть лет, штоле. Вся эта юриспруденция глубоко устарела.
А вот если в Японии поставят, то так и до Терминатора недалеко.
А насчет искусственного человека и устаревшей юриспруденции мне фильм нравится «Двухсотлетний человек», очень душещипательный
Рукоблуды теснят, резиновые теснят, гомосеки теснят, теперь ещё искусственные вылезли…
Конкуренция жёсткая. Неужто кранты древнейшей профессии?
так что на нашу жизнь нормального живого общения хватит
Хотя, есть энтузиасты
Источник: