"АдмиралЪ"

1 056
Среда, 29 октября 2008, 10:36

Вообще я догадывался, что не стоит ходить на фильмы, с названиями как у кетчупа. Да и знакомые намекали, что не фига тратить деньги. Но реклама, господа! Реклама - она штука сильная. По этому, после недолгих раздумий я все же решился посмотреть этот новый, отечественный мегаблокбастер.

Стоит отметить, что фильм начинается бодро. Мощные взрывы. Бурлящая вода, матросы бегают. Порадовал немецкий броненосец, окруженный клубами порохового дыма. Красиво. Правда, с подрывом на мине мастера спецэффектов немного перестарались. Несчастный немец рванул так, как будто вез тонны взрывчатки.

Однако, повторюсь, в начале все было очень и очень здорово. В один момент я даже подумал - "А фильм то, неплохой получился!".

И только я так подумал, как началось то, что в России называют «современное патриотическое кино». Бессмысленное, и беспощадное в своей бессмысленности.

Перед тем как изложить свои дальнейшие впечатления, хотелось бы пояснить зачем, на мой взгляд, снимаются такие фильмы.

Помимо получения денег от спонсоров и всяких «фондов поддержки» (ну вы же не думаете, что этот фильм окупится на кассовых сборах?), они несут и более Высокую задачу.

Эти картины призваны явить нам печальный и гордый образ России Которую Мы Потеряли. Показать во всем величии и блеске Ее Святое Православие, Мудрого Самодержца, Благородное Белое Офицерство и Прекрасных Дам. Дабы все мы, простые зрители посредством мощного катарсиса осознали, какое преступление совершили наши прадеды, доверив страну ордам Краснозвездных Гадских Банд.

Создатели «Адмирала» с задачей справились гениально. Белое офицерство, Прекрасные дамы, Мудрый Самодержец и Святое Православие представлены в нем исключительно ярко. Что бы это понять, рассмотрим все по порядку. Итак:

Благородное Белое Офицерство в фильме "Адмирал"

В основе сюжета картины лежат нежные отношения между Благородным Офицером и Прекрасной Дамой, которая является женой его подчиненного. Как вы поняли, Белоофицерская мораль мутным потоком льется на нас с начала фильма.

Особенно порадовал муж Прекрасной дамы. При встречах с Благородным Офицером он, то фотографию женушки ненароком покажет, то проводить ее до дома попросит. А уж когда узнает, что Благородному Офицеру выпал жребий поцеловать его благоверную, то совершенно не возмущается, а тихо шепчет на ушко Прекрасной Даме «Успокойся, родная. Ничего. Перетерпим».

А когда на балу, застав жену и своего начальника за милой беседой, муж тихонько уходит, начинаешь задаваться вопросом - "А авторы фильма ничего не напутали? Это муж вообще или какой - то сводник?".

После этого, терзания мужа и сцена с подачей рапорта выглядят неуместно. Хочется спросить – «А ты чего добивался то?»

Любопытно наблюдать за поведением жены самого Благородного Офицера. "Ты что, опять влюбился?" - спрашивает она, и мы понимаем, что совместная жизнь с Благородным Офицером, пересыщена примерами высокой морали. "Но ты не стесняйся, я в Петербург уехать могу" - добавляет она затем, и нам ясно, что у жены Благородного Офицера так плохо с самооценкой, что она позволяет супругу блудить даже в собственном доме.

Но, Благородный Офицер ничем таким заниматься не хочет. Он долго ходит по комнате, курит, уперев в стену глубокомысленный взгляд и, наконец, выдавливает из себя что то вроде - "Спокойно чувиха! Я твой, а ты моя до гроба!".

Прекрасная Дама в фильме заслуживает особенно теплых слов. Я много слышал историй о том, как амбициозные актрисы ради получения звездной роли спят с режиссерами и продюсерами.

Актриса, игравшая Прекрасную Даму, таким путем не шла точно. Я понял это с первых мгновений, когда увидел сие странное существо с грибовидной прической и припухлостями под глазами. А уж когда оно улыбнулась своим гигантским, растянутым от уха да уха ртом, невольно вспомнился фильм «Зубастики».

"Да" – сказал я себе - "Скорей всего ее взяли за деньги". "И за большие деньги" – добавил затем, услышав, как очаровательно сипит ее голос.

Дополнительно к внешности, Прекрасная Дама страдала болезнью мозга, делавшей ее неспособной составлять осмысленный текст. Это стало ясным, когда в одном из эпизодов за кадром зазвучало ее письмо. Такой бессмыслицы я не слышал вообще. Какие то «светлые шары», «мутные стекла», «нарушения законов физики»! Может, это шифровка была? Не знаю.

С другой стороны, если не вслушиваться, то можно даже и прослезиться. До того все грустно звучит.

В довесок к проблеме с лицом и неспособности связно писать, сценаристы наделили Прекрасную Даму крайней формой романтического аутизма, отягощенного полным отсутствием совести. Это ярко показано в ряде замечательных эпизодов:

1917 год. Муж Прекрасной Дамы, едва не заколотый штыками, возвращается домой. Он в панике. Он собирает вещи, что бы уехать, спасти семью. А что наша Дама? А нашей Даме все по хрену. Она не хочет ехать, ибо на этот адрес к ней приходят все письма. А без этого как же она получит от Благородного Офицера ответ на свои безумные опусы?

А вот и другая сцена. Фильм близится к завершению. Благородный Офицер и Прекрасная Дама едут на паровозике. Вокруг - гражданская война. Красные наступают. Гибнут люди. Горят города. А что же волнует Прекрасную Даму? Прекрасная Дама озабочена только одним вопросом - как плохо, что им с Благородным Офицером не удалось станцевать. Благородного Офицера, впрочем, это тоже волнует в не меньшей степени.

Если серьезно, то я прекрасно понимаю, что хотели показать в этом фильме сценаристы и режиссер. Прекрасную любовь, которая в бушующем море мировых потрясений осталась для двух людей единственным надежным клочком земли.

Но что поделаешь, если реально получилась слюнявая история об отношениях двух идиотов, живущих в собственном мире и оторым глубоко по барабану все, что происходит вокруг?

Святое Православие в фильме "Адмирал"

К вере вообще я отношусь хорошо. Не люблю, правда, когда пытаются протащить религиозные постулаты в науку, сделать креационизм одной из «научных теорий». Это да. Но дураков то кто любит? А в целом, я понимаю, что вклад православия в историю и культуру России огромен, что не может не вызывать уважения.

По этому дальше я пишу не о православии, а о том, как ее представляют наши киношники. А представляют они ее специфически. С их легкой Святое Православие превращается в тотальное помешательство.

На всем протяжении фильма народ постоянно крестится, падает на колени, а уж иконы целуют, по - моему, раз в пять минут.

Особенно это проявилось в сцене с ампутацией ног у блаженного дурачка Каппеля. В ней сначала перекрестился сам Каппель, затем перекрестился доктор, после чего была прочитана особая, докторская, молитва и только затем началась сама операция. В результате сложилось полное ощущение, что наблюдаешь сцену из жизни религиозной секты.

Но думаю, что сценаристами тема раскрыта не полностью. Надо было все довести до абсурда. Святое Православие следовало воткнуть вообще во все сцены. Выстрелил из пистолета - перекрестись. Из пушки пальнул - целуй икону. Садишься в поезд - обязательно опустись на колени, прочти молитву "За успешное путешествие" и попроси отпущения грехов у ближайшего батюшки.

Батюшек же в каждой сцене должно быть не просто много, они должны ходить большими табунами.

И вот тогда каждый зритель в зале поймет, какое же важное место занимало Святое Православие в духовной жизни России Которую Мы Потеряли.

 

Мудрый Самодержец в фильме "Адмирал"

Особо удачно, на мой взгляд, киношникам - патриотам удалось создать образ святого нашего великомученика, Николашки - кровавого. Те несколько минут, которые я имел счастье лицезреть его, впечатлили меня совершенно.

Как я хочу, что бы все граждане нашей страны, при имени Николая Второго, вспоминали бы этот образ - опухшую, словно с перепоя, физиономию, жуткие мешки под глазами и сами глаза, грустные, как у маленького щеночка!

Немалый посыл несет и сама сцена аудиенции у Мудрого Самодержца. Кругом война, смута. Рушится великая Империя. А Мудрый Самодержец в саду. Сидит на лавочке, читает книжку. Гениально! Не правда ли?

Сцену, в которой Мудрый Самодержец дает Благородному Офицеру икону Многострадального Иовы, я бы дополнил. Надо было не одного Благородного Офицера показывать, а целую толпу генералов, чиновников и министров, которые, подходят к Самодержцу по очереди и просят его указаний. Представляете, как было бы здорово:

 

- Ваше Величество, на фронте немцы в атаку перешли! Что нам делать?-

- Вот тебе икона Великомученника Панкрата. Иди с богом

 

- Ваше Величество. А в Петрограде неспокойно. Бастуют рабочие!"

- На все воля божья. На вот икону святого Фомы Рукоблудника. Благословляю.

 

Получилось бы очень здорово. И, главное, понятно, почему в те далекие годы 300 летняя Империя вылетела в трубу.

Для полноты образа, поборники Святого Православия сделали Самодержца старообрядцем. Может, кто не заметил, но крестит он Благородного Офицера двумя перстами.

К середине, фильм меня откровенно достал. Невероятно задолбали герои. И этот постоянно печальный Благородный Офицер и Прекрасная Дама с очаровательной улыбкой пираньи.

А тут еще появился полубезумный Каппель, который постоянно орал что то пафосное и вместе с армией метался по сибирским лесам. В общем, я с нетерпением ждал, когда же, наконец, придут красные и положат всему конец.

Психическая атака удалась режиссеру замечательно. Истеричная баба во главе толпы чумазых мужиков впечатлила. Видимо, эта сцена должна была донести до зрителей нечеловеческий трагизм тех событий. Но я трагизма не чувствовал. Я ждал Чапая.

И вот, наконец то, по прошествии двух часов ужаса, Благородный Офицер попадает в грязные лапы Краснозвездных Гадских Банд. "Теперь то все закончится!" - обрадовался я.

Не тут то было. Благородные Офицеры просто так не сдаются. Они не спеша допивают свой кофий, мутно осматриваются, курят последнюю сигарету и обнимаются с Прекрасными Дамами. Словом, делают все, что бы помотать ваши нервы. И только когда ты уже готов встать с кресла и крикнуть "Добить белогвардейскую гадину!", Благородных Офицеров, наконец - то расстреливают.

На этом, пожалуй, фильм стоило и закончить. Но сценаристы так не думали. В самом конце картины зрителей ждал мощный отсыл к фильму "Титаник". Благородный Офицер, сброшенный в прорубь, словно Ди Каприо уходит на глубину. Прекрасная Дама, спустя много лет появляется на "Мосфильме", где ее посещает видение. Она как бы вновь оказывается на балу, и танцует с Благородным Офицером. Все возвышенно и печально.

Ну вот, наконец, излив густые потоки желчи, я чувствую себя хорошо.

 

Теперь можно высказать и пару серьезных мыслей. Несмотря на все, в фильме есть два момента, которые мне понравились. Первый из них - это музыка. Саундтрек очень красивый и хорошо передает настроение. Более того, иногда мне казалось, что только музыка «тащит» на себе фильм и заставляет воспринимать происходящее на экране серьезно.

Второй момент - батальные сцены. Взрывы, динамика, кровища, оторванные ноги и руки - все это выглядело неплохо. Не знаю как другим, мне понравилось.

Главной проблемой фильма является стремление режиссера показать душевные метания Благородного Офицера. Только этим, на мой взгляд, можно объяснить наличие занудных сцен, в которых Благородный Офицер долго сидит, смотрит в одну точку и долго курит.

Прикол с портсигаром, когда в начале фильма в нем полно сигарет, а концу остается одна, которую выкуривает красноормеец, мне не понятен. Это что за символизм такой? Шагреневая кожа?

В некоторых сценах наблюдается полное отсутствие у персонажей логики в поведении. Про мужа героини, который сначала старательно знакомил ее с Благородным Офицером, а потом вдруг обиделся, я писал. Но сцена со сдачей оружия в Севастополе мне кажется не менее странной. После того, как в кабинет Благородного Офицера ввалилась толпа бородатых мужиков, Офицер бесстрашно выставляет всех вон и объявляет общее построение на палубе. Все, от офицеров до тех самых мужиков, приказ выполняют. Стоят смирно. Отдают честь. Что это значит? Это значит, что Офицер владеет положением на корабле и смута подавлена. Следующим логичным в такой ситуации шагом является произнесение пламенной речи о верности Родине и расстрел всех мятежников. Но нет! Гордо пройдясь перед строем, злобно зыркнув в сторону бородатых мужиков, наш Благородный Офицер приказывает сдать оружие. Спрашивается, «а чего тогда раньше выпендривался?».

Ну и пару слов о сценарии. Сценарий к фильму писал либо откровенный пофигист, либо юноша, который в ходе работы старательно учитывал все пожелания старших товарищей:

- "Вот прочитай биографию Колчака, ничего не упусти. Все - все внеси в сценарий"

- "Угу"

- "И роль Святого Провославия показать не забудь"

- "Да, да. Обязательно"

- "И что бы Николай Второй был"

- "Конечно"

- "И что бы Керенский"

- "Да, да, "

 

В результате получилась какая то чехарда из эпизодов. Только что наш герой говорил с Императором, но проходит мгновение и он уже объявляет об отречении. Вот Благородный Офицер при скоплении народа целует крест, еще секунда, и он уже в каком то городе, толкает патриотическую речь. Зачем это так? Для чего?

Ну, посмотрите вы "Храброе сердце"! Это тоже фильм, в котором показан жизненный путь героя - от начала его славных дел до смертной казни. Сколько там эпизодов из жизни? Немного. А почему? Потому что сценаристы не имели желания впихнуть в фильм всю его биографию.

Вместо этого они хорошо поработали с эпизодами, отчего те органично дополнили друг друга, и получилось здорово.

До сих пор непонятно зачем фильму Каппель. Появляется он почти что в конце, все оставшееся время носится по сугробам и не оказывает никакого влияния на основной сюжет.

На ум приходят только один вариант ответа - у Безрукова кончились деньги.

Итак, резюмирую. Художественный фильм "Адмирал" продолжает линейку угарных комедий, выпускаемых нашими мастерами кино под маркой "Русское патриотическое".

Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру на уроках истории, в качестве дополнительного материала к теме "Причины распада Российской Империи".

Также фильм может быть использован агитаторами КПРФ. Ибо более лучшего способа показать, от кого же спасла Россию Красная армия, на сегодняшний день просто не существует.

 

На этом все.

Спокойной ночи.

Фхтагн!

boz-irina
#
Lych: Ну почему
Lych: не пишут сами?

Самое интересное, что Deus молчит как партизан.
Deus_Ex
лично#
boz-irina: 
Lych: Ну почему
Lych: не пишут сами?

Самое интересное, что Deus молчит как партизан.

Редко заглядываю сюда.
З.Ы. Во-первых, не ожидал, что Лыч до сих пор заглядывает в мой блог.
Dimmik, признавайтесь, под каким вы там аккаунтом.
Во-вторых - указываю авторство по желанию. В блоге даю ссылку на первоисточник, только когда сам спрашиваю текст.
NonDaturis
#
Цитата: Ну вот, наконец, излив густые потоки желчи, я чувствую себя хорошо

Ну, теперь, видимо, самое время принять но-шпу!
Cyber100
лично#
Да, а фильм ОЧЕРЕДНОЕ КОВНЕЦО. Из разряда == "Кадры рекламы интереснее продукта."
Wrech
#
не смотрел и смотреть не буду. фильм категорически не одобряю.
лучшее , что видел в этом году "залечь на дно в брюгге"
Matthaus
лично#
Пожалуй, я посмотрю. Только дождусь его появления в локалке или куплю пиратский сборник. Повышать кассовые сборы создателям сомнительных продуктов я не намерен.
Valerii
лично#
Фильм,конечно,средний.Разрекламирован-как всегда,когда этим занимается Первый канал.Но ведь на фоне всех этих криминально-мелодраммных фильмов и сериалов он счмотритрся очень даже неплохо.Смотря с чем сравнивать.Конечно,это далеко не Тарковский и не Феллини.Очень далеко.Интересно,а какие фильмы из числа снятых у нас в последнее время можно назвать выдающимися?Столько интересных,талантливых работ,но ведь мало что трогает и не остается надолго.Хотя,как и в "Адмирале",над ними работает огромное количество очень талантливых людей,которые в кинопроизводстве понимают побольше,чем мы.Дело,наверное,во времени и в нас...
Matthaus
лично#
"Ликвидация" хорошо снята. Удачно показана жизнь сталинского СССР после войны.
Valerii
лично#
Matthaus: "Ликвидация" хорошо снята. Удачно показана жизнь сталинского СССР после войны.

Конечно хороший фильм,Урсуляк вообще талант.Все его фильмы-это событие.Но опять-таки- фильм уже забывается.Вроде и снят недавно,а кажется,что очень давно.В"Ликвидации"здорово характеры проработаны.А это сейчас редкость.И актеры сильные.Сцена,где Жуков/Меньшов/смотрит на портрет Сталина длится секунды,а говорит больше,чем целая серия.Суперкласс!
Matthaus
лично#
Ужасы у нас совершенно не умеют снимать. "Ведьма", "Мертвые дочери" - унылое говно, ни сюжета, ни нормальной актерской игры. "ССД", говорят, неплох - надо посмотреть, возможно. Работы операторов в наших ужастиках вообще не видно. Где фильмы уровня "Хэллоуина", "Крика", "Техасской резни бензопилой", "Поворота не туда"?
Вот и остается единственным нашим достоянием "Вий", снятый более 40 лет назад.
Deus_Ex
лично#
Matthaus: "Техасской резни бензопилой"

А мне не страшно
Mita
#
Корабли сняты красиво. Хабенский и Безруков произвели очень хорошее впечатление. Особенно Хабенский. Впервые задумался: а кто же действительно были эти люди, что там происходило в Сибири. Поинтересовался. Да, действительно, Колчак был "сотрудником" Антанты, но скорее вынужденным, чем добровольным. Генерал Каппель действительно герой, хотя и неоднозначный. Пора взглянуть на историю с разных сторон. А то мы все "красная кавалерия и про нас...".

Я тоже люблю веселые фильмы и лучше бы посмотрел комедию. Вчера сходил на Мадагаскар-2 (в сущности амерские фильмы от мультов не отличаются - та же песня: "телка прыгни мне на палку и нам будет хорошо - игогого, игого", а потом - два взгляда полных любви и слез). Так вот, в отличие от "странной" любви в "Адмерале", от Мадагаскарской меня стошнило уже через 10 мин.

ЗЫ А Шрек 2 было неплох.
Matthaus
лично#
Mita: Так вот, в отличие от "странной" любви в "Адмерале", от Мадагаскарской меня стошнило уже через 10 мин.

ЗЫ А Шрек 2 было неплох.

Новое слово в кинокритике - сравнительный анализ любви в художественном фильме и мультике
Гость
#
Автор статьи, вы простите за откровенность - быдло. Читайте книги (не фантастику, а мемуары тех, кто знал Колчака). Не по фильмам историю учить надо. Фильм отличный, хотя и не раскрывает темы белого движения и "работы" боьшевиков по уничтожению нации. Я очень рад что хоть такие фильмы позволять стали снимать.
Гость
#
Гость: Читайте книги (не фантастику, а мемуары тех, кто знал Колчака)

Аналогия: не верьте тем, кто хает Гитлера. Читайте тех, кто с ним служил в НСДАП. Он был душка человек.

Гость: Я очень рад что хоть такие фильмы позволять стали снимать

ПОЗВОЛЯТЬ? Да сейчас в основном только такую ахинею и снимают.

Гость: хотя и не раскрывает темы белого движения и "работы" боьшевиков по уничтожению нации

А белое движение, безусловно, хотело нацию нашу сохранить. И по этому поводу барон Врангель заключил договор с французами о безоговорочном признании царских долгов, а так же "передачей Франции права эксплуатации всех железных дорог Европейской России на известный срок; б) передачей Франции права взимания таможенных и портовых пошлин во всех портах Чёрного и Азовского морей; в) предоставлением в распоряжение Франции излишка хлеба на Украине и в Кубанской области [16] в течение известного количества лет, причём за исходную точку берётся довоенный экспорт; г) предоставлением в распоряжение Франции трёх четвертей добычи нефти и бензина на известный срок, причём в основание кладётся добыча довоенного времени; д) передачей четвёртой части добытого угля в Донецком районе в течение известного количества лет". - текст по историческим документам.

С кем Колчак заключал подобные договора, наверное, тоже можно найти, но что без них не обошлось - это ясно. По крайней мере, в Японии бывал, в английскую армию рядовым поступить хотел. А может, и без договоров обошлось - расхищения золотого запаса Российской империи вполне могло хватить.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи