2012: ваше мнение?

811
Пятница, 13 ноября 2009, 21:22

Посмотрел «2012». Набор штампов. Вот некоторые из них:

 

Машина мчится по шоссе. Дорога позади неотступно обваливается, автомобиль опережает стихию буквально на колесо. Водитель отчаянно давит на газ — секунда промедления, и они провалятся вниз. Но им все же удается выйти победителями из этой дикой погони.

 

Другой эпизод. Герой возвращается в фургон, чтобы найти карту. Но земля трескается под машиной, и герой проваливается в образовавшуюся расселину. Женщина и дети ждут в самолете, который стоит неподалеку, и готов вот-вот взлететь, чтобы оторваться от земли, на которой бушует апокалипсис. Женщина и дети смотрят в иллюминаторы — с каждой секундой надежда, что герой выберется, тает. Мужчина за штурвалом заводит двигатель — больше нет времени ждать, нужно скорей спасаться самим. Музыка за кадром нагнетает обстановку. Самолет начинает разгон. Крупный план на на край расселины. В последний момент в грунт ударяется рука героя — он все же сумел выбраться. И перелезает через край обрыва. Он с трудом поднимается на ноги, и уже бежит за ускоряющимся самолетом, который почти оторвался от земли. Герой запрыгивает в самолет на полном ходу, позади надвигается апокалипсис, но они успевают. Зареванные и радостные лица женщины и детей, запыхвашийся герой полулежит на заднем сиденье.

 

Самолет терпит крушение, и скребет брюхом по скале. Он катится по снегу прямиком в горный обрыв. Герой за штурвалом обливается потом. Когда до обрыва остаются считанные метры, самолет начинает тормозить, и наполовину зависает над пропастью (хорошо хоть, не начинает балансировать). Герой не верит своему счастью — на его лице появляется облегченная улыбка — он спасся, он еще сможет выбраться! (Предполагается, зрители в этот момент также должны выдохнуть). Но в эту же самую секунду самолет резко кренится вниз, и перевешивается-таки в пропасть, после чего эффектно взрывается.

 

Список подобных эпизодов, бережливо использованных в «2012», можно продолжить. От их затасканности просто тошнит. Добавьте к этому бездарную игру актеров. (Почитал отзывы, не я один обратил внимание на это. На мой взгляд, поведение героев в некоторых эпизодах до смеха неправдоподобно. Вполне допускаю, что в некоторых фрагментах ставка могла бы делаться на шок героя — в данную секунду он просто не способен на эмоции, они настолько переполняют, что герой не кричит, не бьется в истерике. Мы понимаем, что на самом деле скрывается за мертвенно-бледной маской лица, устремленной на надвигающийся апокалипсис. Но эмоции, как мы знаем, выражаются по-разному, и зачастую в крике, в каких-то внешних признаках страха. Боязнь за свою ж…пу, в конце концов. Недобор таковых эмоций со стороны актеров во время просмотра фильма ощущался регулярно. Только что они чуть не погибли, и вот она сидит себе спокойно, обсуждает дальнейший маршрут полета).

 

А теперь еще приплюсуйте к вышесказанному отсутствие какой-то достойной идеи в фильме, ради которой вообще стоит браться за такое дело, как съемка кино. Добавьте явную «непрописанность» многих героев и наличие внесюжетных, случайных, весьма странных по своему нахождению в фильме сцен (боксерский поединок), которые вклинуты только для того, чтобы ввести новых, очередных героев, нужных, чтобы следовать заданному сценарию.

 

Одного из героев фильма, который играет русского, конечно же, зовут Юрий. (Похоже, других русских имен в Штатах не знают, и пихают бедного Юрия из фильма в фильм). Юрий, конечно, показан, антигероем. А в одном из эпизодов, в сцене в аэропорту, когда герои бегут в самолет, звучит фраза, что самолет — русский. Герои запрыгивают на борт. Воздушное судно гордо разворачивается на полосе, чтобы взять курс на спасение от апокалипсиса. На борту самолета красуется флаг Айзербайджана.

 

Добавили, приплюсовали? Только что вы посмотрели «грандиозный труд Роланда Эммериха».

 

А вот спецэффекты неплохие. Парень, который сидел несколько суток за компьютером, и красиво рисовал мышкой, как в разные стороны будут лететь обломки — тебе зачет. Но зачем для того, чтобы показать результаты его деятельности, снимать целый фильм!? Не лучше ли будет просто показать 10-ти минутный ролик о современных 3D достижениях, вместо того, чтобы городить этот огород?

 

Ладно, что-то я расписался — оно того не стоит.

Cyber100
лично#
Сань, ты скажи == смотреть стоит?)
Hr.
#
Не пойду.
На «Аватар» пойду, в 3D.
Ну, если с девушкой поейдешь на последний ряд, конечно иди.
Hr.
#
С женой и киндером, в середину зала.
Смотреть.
Гость
#
Cyber100: Сань, ты скажи == смотреть стоит?)
А если Саня скажет что бы ты головой об стенку?????
Olegus
лично#
че правда так все плохо? а на картинках все красиво…
Nilbix
лично#
Александр вы фильм смотрели или отзывы читали? как по отзывам можно оценить игру актёров?
Гость
#
Напоминает совковский подход к делу.
Посылают одного представителя, что бы дешевле было на курсы повышения… с напутствием: — слушай и записывай внимательно, потом нам всем расскажешь.
Вот такие спецы у нас и работают: — А Вася рассказавыл…
liberal69
лично#
Все верно, штампов много и герои схематичны, но я все-таки фильм смотрел с большим интересом. Напряжение такое, что оторваться невозможно. Да, в последнее время появилось много фильмов на тему Апокалипсиса со всеми соответствующими атритутами: древними пророчествами, предсказаниями современных»сумасшедших», почему-то обращением к леонардовской»Джоконде»…И все-таки каждый раз предлагается что-то свое. По сути дела, это современная версия легенды о Ноевом ковчеге/этот свой корабль они и назвали»Ковчегом»/. Только теперь вопрос о том, кого отобрать для спасения, решает не Бог, а генетики. Много нравственных проблем: стоит ли людям сообщить правду о грозящей гибели, чтобы они смогли проститься и попросить прощения друг у друга, или этого делать не нужно, так как это приведет к панике? Или: кто достоин спастись, а кто-нет? Понятное дело, очень хорошо показан президент США/который очень похож на Обаму, только немного постарше/ и премьер-министр Италии. Остальные же, и прежде всего президент России, мечтают первыми на этот ковчег попасть. И, самое главное, вопрос: а что дальше? Повторять ли спасшимся ошибки нашей цивилизации или начать жизнь по-новому? Весьма неоднозначный финал: они спаслись, но хэппи-энда не получилось: человечество-то погибло. Поставлен и вопрос о роли религии/«Самое горькое, что эти идиоты с картонными щитами оказались правы»/. Вот интересно, когда-нибудь/конечно, не через 3 года/ наша цивилизация так или иначе прекратит свое существование: все имеет свое начало и свой конец. Каков будет этот конец? Будет ли человечество к нему готовым, или, как во всех этих фильмах, будет застигнуто врасплох? Или вообще будет такой вариант, который мы пока и предположить не можем? Фильм дает ощущение того, что все мы действительно в одной лодке, что все наши проблемы по сравнению с любой глобальной проблемой-ничто. Посмотреть этот фильм стоит. Правда, второй раз его смотреть уже не захочется: будут и другие фильмы, такие же…
Nilbix: Александр вы фильм смотрели или отзывы читали? как по отзывам можно оценить игру актёров?
Я сравнивал свое впечатление с отзывами других людей. Бывает интересно сопоставить свое мнение с мнением общественности. В данном случае оно совпало
Olegus: че правда так все плохо? а на картинках все красиво…
На картинках, как раз говорю, все красиво. Парню, который занимался спецэффектами — взять с полки пирожок. Особенно эффектно в фильме падение собора Святого Петра в Риме.
Гость: Напоминает совковский подход к делу. Посылают одного представителя, что бы дешевле былона курсы повышения… с напутствием: — слушай и записывай внимательно, потом нам всем расскажешь. Вот такие спецы у нас и работают: — А Вася рассказавыл…
Что-то я не понял вашего пассажа. Что же вы везде подоплеку какую- то ищите? Это мой личный блог, высказываю свое мнение С интересом прочту ваш отзыв, а будет особенно интересно, если вам фильм как раз понравится, и, основываясь на ваших впечатлениях, и я изменю мнение об увиденном.
liberal69: Все верно, штампов много и герои схематичны, но я все-таки фильм смотрел с большим интересом. Напряжение такое, что оторваться невозможно. Да, в последнее время появилось много фильмов на тему Апокалипсиса со всеми соответствующими атритутами: древними пророчествами, предсказаниями современных»сумасшедших», почему-то обращением к леонардовской»Джоконде»…И все-таки каждый раз предлагается что-то свое. По сути дела, это современная версия легенды о Ноевом ковчеге/этот свой корабль они и назвали»Ковчегом»/. Только теперь вопрос о том, кого отобрать для спасения, решает не Бог, а генетики. Много нравственных проблем: стоит ли людям сообщить правду о грозящей гибели, чтобы они смогли проститься и попросить прощения друг у друга, или этого делать не нужно, так как это приведет к панике? Или: кто достоин спастись, а кто-нет? Понятное дело, очень хорошо показан президент США/который очень похож на Обаму, только немного постарше/ и премьер-министр Италии. Остальные же, и прежде всего президент России, мечтают первыми на этот ковчег попасть. И, самое главное, вопрос: а что дальше? Повторять ли спасшимся ошибки нашей цивилизации или начать жизнь по-новому? Весьма неоднозначный финал: они спаслись, но хэппи-энда не получилось: человечество-то погибло. Поставлен и вопрос о роли религии/«Самое горькое, что эти идиоты с картонными щитами оказались правы»/. Вот интересно, когда-нибудь/конечно, не через 3 года/ наша цивилизация так или иначе прекратит свое существование: все имеет свое начало и свой конец. Каков будет этот конец? Будет ли человечество к нему готовым, или, как во всех этих фильмах, будет застигнуто врасплох? Или вообще будет такой вариант, который мы пока и предположить не можем? Фильм дает ощущение того, что все мы действительно в одной лодке, что все наши проблемы по сравнению с любой глобальной проблемой-ничто. Посмотреть этот фильм стоит. Правда, второй раз его смотреть уже не захочется: будут и другие фильмы, такие же…
Спасибо за отзыв.
Hr.: С женой и киндером, в середину зала. Смотреть.
Тоже неплохой вариант
Гость
#
Читал на ИМДБ отзывы от американцев и европейцев на «обитаемый остров.» Стоит отметить, что российское (ну, а на самом деле конечно еще советское) кино ценится именно как элитное, высокодуховное, не следующее коньюктуре рынка и зрительских пристрастий. Так вот — Бондарчука (Федора) обвинили в попытке объединить зрелищность с традиционным интеллектуазимом, присущим отечественному кино, в чём и подозревают причину последующего фиаско. Порадовало мнение одного кекса, который отписался в том духе, что будь это традиционный русский элитный фильм, то это было бы примерно как кучка горящей ветоши для демонстрации катасторофы корабля — на иные спецэффекты денег никто бы не дал, это было бы не меньше получаса просто на поход героя по неизвестной планете, сопровождаемый философскими размышлениями о бренности бытия, возможно была бы сцена драки с аборигенами, но и она бы сопровождалась глубокими выскоморальными комментариями ну и т. д. Фильм высоко был бы оценен десятком узких кинокритиков и может быть нашел несколько сотен, ну тысяч обожателей по всему миру. И всё. Никаких кассовых сборов.
Поэтому тут ничего не попишешь. Либо зрелищность, либо содержание. Не так уж плохо снятые по зрелищности, с моей точки зрения, сталкер и солярис, также навевают скуку и сон на опеределенное количество зрителей. Ждать глубокого содержания от лихо снятого фильма — это пожалуй как ждать верности от очень красивой женщины.
Попал на коммерческий блокбастер — просто расслабься и получай удовольствие
Гость
#
Раз на самолете азербайджанский флаг, то возможно и в самом деле русский ил или як или что там еще бывает…

А может это еще старые стереотипы: в не столь отдаленные времена любого жителя ссср звали русским.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи