Крым, май 2005. ПК.

164
Вторник, 17 мая 2005, 23:17

5-е мая

Андрюха с Серегой уехали на Форосский Кант идти "Кант по Канту" 5А - звери.

Я с утра смотался на перевязку в Алупку, а после обеда мы с Оксаной, Андрюшкой и Катей поехали смотреть Ялтинский зоопарк.

Зоопарк производит очень хорошее впечатление. Территория, в общем-то, небольшая, но зверей на ней много. По-моему, точно больше чем в Московском зоопарке. Плюс ко всему, большинство животных можно кормить. Корма продают прямо на входе (весьма неплохая идея - и посетителям дополнительное развлечение и зверям дополнительная подкормка). Одна из достопримечательностей зоопарка - здоровый мандрил, которого любят дразнить посетители. Сначала он злится и прыгает по клетке, а потом начинает плеваться. Мне это зрелище, правда, увидеть не довелось. Еще одним приколом является "Адреналиновая лестница" - дорожка, проходящая над вольером со львами. Естественно я по ней прогулялся, но, увы, никакого адреналина не получил. Львов недавно хорошо покормили, и они тихо дрыхли, совершенно не реагируя на посетителей. Мне из всех зверей большего всего понравились Носухи - такие небольшие юркие зверьки с длинными носами. Эх, завести бы такого дома. В общем, впечатления от зоопарка самые положительные. Если будете в Ялте, советую посетить.

Вечером была очередная клубная сходка. Мне удалось договориться с Женей Ахмадулиным сходить завтра 2Б ПК на Форосском Канте. Нас даже выпустили, несмотря на то, что второй двойки, которая пожелала бы идти с нами этот маршрут, не нашлось. Андрюха с Серегой слегка попугали меня грудущими трудностями (пообещав, что с таким пальцем я ключ маршрута не вылезу), но при этом поделились полезной информацией и петлями.

6 мая. Котенок жив

Подъем в 4.50, быстрый завтрак, и в 5.30 мы выезжаем. В 6 с копейками мы уже под Форосским Кантом. Он реально впечатляет. Одеваем каски, начинаем подниматься через небольшой лесок под стену. Только проходим лесок, как начинает накрапывать дождик. Валим обратно под деревья ждать улучшения погоды. Ждем примерно минут 40 - дождик то прекращается, то вновь начинает капать.

Наконец вроде небо проясняется, и мы опять начинаем подъем. За время сидения под стеной уже скопился народ. Рядом с нами вышла на маршрут "Контрфорс Филатовой" 3Б 4-ка из нашего альпклуба: Саня Воробьев и 3-е девченок - Людка, Таня и Ксюха.

Первую веревку прошли не связываясь (я ее, в общем-то, не заметил и посчитал подходом). На первой станции уже работало две связки из Луганска. Пришлось ждать своей очереди, одновременно одеваясь и развешивая железо.

Первым пошел Женя. Одновременно с его выходом пошел дождик. До второй станции веревки не хватило, и мне пришлось подойти пешком метра на четыре. Дальше (уже после того как Женя организовал страховку) началось лазание. Сначала простое, но затем плавно переходящее во вполне реальное. Больше всего напрягали подмоченные скалы. В самом конце веревки перед станцией меня ждало развлечение в виде камина. Тут мне в первый раз пришлось убедиться в правдивости Андрюхиных слов про "реальное лазание" и отсутствие халявы. Сильно мешал рюкзак и травмированный палец, ограничивая свободу маневра и выбор движений. В этом камине я прокорячился минут пять, пока наконец не нашел удачный распор между стенками, позволивший подняться повыше и поставить ногу на полочку на левой стенке. Уфф..., вот я и на станции.

Следующая веревка должна быть ключевой, и Женя опять идет первым. Начало выглядит не сложным, а дальше действительно виден ключ - наклонный внутренний угол, образованный гладкими плитами. Впрочем, снизу он тоже особого впечатления не производит. Посмотрим, как будет вблизи. Женя пролезает ключ довольно быстро, проходит до следующего дерева и делает станцию. Снимаю станцию, выхожу. Хе, то, что снизу казалось халявой на деле оказывается весьма забавным наклонным камином, который нужно лезть в откидку на подхватах. Ничего подобного мне до этого лазить не доводилось (на скалодромах такого рельефа просто не бывает, а на Кавказких 2-ах, которые мне довелось ходить, такого лазания нет, если конечно целенаправленно не искать приключений на свою задницу). Но в целом оно лезется нормально, чем я вполне доволен. Дохожу до начала ключа. Мда, отсюда понятно, что халявы точно не будет. Плита, по которой нужно идти ногами довольно крутая и совсем не изобилует рельефом. Идти нужно в основном на трении, но плита мокрая и замазана грязью с ног уже прошедших здесь людей. Слева идет щель, за которую по началу можно хорошо держаться подхватом, но дальше подхват заканчивается, и хороших зацепок под руки не предвидится. Ну что ж, буду пробовать.

До того места, где кончается удобный подхват, прохожу нормально. Дальше начинаю корячиться. Ставлю ноги на трение, они начинают скользить. Руки тоже держаться за какую-то фигню. Еще немного, и я сорвусь. Чуть выше висит оттяжка. Эх... схалявлю и схвачусь за нее. Делаю быстрое движение вверх, пытаюсь схватить оттяжку. Почему-то вместо оттяжки хватаю гексу (разновидность закладного элемента), висящую там же... Опс, нет уже не висящую, уже летящую вниз. На чем она там держалась, вообще не понятно. Гекса пролетает большую часть пути до предыдущей станции и остается лежать на полке. Странно, как я не сорвался вслед за ней? Придется спускаться. Прошу Женю приспустить меня, что он и делает весьма резво - настолько, что мне кажется, что я сейчас просто полечу вниз.

Подбираю гексу. С тоской смотрю на тот участок, который мне опять нужно лезть, и решаю, что лезть его второй раз я не буду. Во-первых, не факт, что пролезу ключ. Во-вторых, время не резиновое - от Сереги Чистякова пришла СМСка, что после обеда будет дождь, и нам нужно торопиться. В общем, прошу Женю закрепить перила и прожумариваю большую часть веревки вплоть до станции. Печально, но Андрюха был прав, ключ мне пролезть не удалось.

Жумаря, я устал. И Женя, чтобы не тратить время, опять идет первым. По описанию самое сложное уже позади. Дальше, вроде как, ничего особенного не предвидится. Однако, Женёк похоже решил усложнить себе жизнь и полез прямо еще через один вертикальный внутренний угол (хотя, судя по описанию, он обходится справа). Я было хотел ему сказать, но опять же, снизу этот угол выглядел весьма безобидно, так что я не был уверен, действительно ли его нужно обходить.

В итоге я заработал самую большую порцию адреналина на этом маршруте. В начале меня ждал очередной наконный угол с подхватом ( похоже это самый распространенный тип рельефа на этом маршруте), который затем перешел в вертикальный внутренний угол с гладкими стенками. Пара движений вверх, и зацепки под руки и ноги буквально кончились. Слева слегка отрицательная стенка с микрорельефом - ничего кроме трения. Справа небольшой рельеф есть, но на одной правой руке в распоре с левой ногой вылезать стремно. Чуть правее есть полочка под ноги и можно хорошо взяться руками. Делаю движение туда и попадаю на небольшое нависание. Выше под ноги опять ничего кроме трения, под руки - ничего кроме пассивов. Начинаю терять силы. Ситуацию усугубляет то, что Женя за перегибом, и я его не слышу. Соответственно, непонятно, слышит ли он меня, и не уронит ли он меня до полки, если я сорвусь?

Понимаю, что силы кончаются. Ору Жене, чтобы подержал. Слегка нагружаю веревку, разгружая руки и отдыхаю. Одновременно более внимательно ищу зацепки под ноги. Нахожу слева небольшую полочку, на которую можно хорошо поставить одну ногу. Пытаюсь встать на нее левой. No way. Под правую ничего нет, под руки все те же пассивы. Таким тормозом я себя давно не чувствовал. Подкрадываются неприятные мысли, что делать дальше, если я это не вылезу?

Небольшая пауза для отдыха и решаюсь на такой вариант: ставлю правую ногу на полочку слева, придерживаясь руками за пассивы. Левую ставлю в распор на трении на стенку слева. Встаю. Вроде более-менее надежно, но нужно встать еще выше, чтобы достать руками нормальные зацепы. Поднимаю левую чуть выше, упираюсь руками в стенки, правую втыкаю в угол между стенками. Левую туда же. Стремно... Хватаю правой рукой хорошую зацепку, левую ногу еще чуть выше на полочку в углу. Ура, теперь можно надежно перейти вправо на полку. I did it. Дальше траверс вправо и по простым скалам вверх до станции.

На следующую веревку выхожу первым (причем забыв взять у Жени оттяжки). Тут начинаются "огороды" (Это простые cкалы крутизной 40-60 градусов, присыпанные землей, на которых растут кустики и трава. Неприятность "огородов" заключается в том, что на них проблемно огранизовать хорошую страховку, и можно легко улететь, подскользнувшись на земле или траве). В начале есть хорошие кусты, на которые можно накинуть петлю (не факт, что удержит, но шанс есть). Дальше становится "веселее" - страховаться почти не за что. Даже выступов нормальных нет, за которые можно было бы заложить веревку. Вышел уже метров на пять над последней точкой. Выше ничего хорошего для страховки не предвидится. Поневоле вспоминается полное название маршрута (Пи@дец Котенку) вместе с легендой его образования (по легенде название было дано Днепропетровскими студентами, причем вроде как, весьма крутыми перцами, у которых на этих огородах участник "слинял" почти до низа). Повторять судьбу "котенка" совсем не хочется, поэтому ищу точку для страховки. Нахожу слева трещину. Минуты три пытаюсь подобрать закладку, которая бы в ней нормально заклинилась. Вроде удалось, но есть подозрения, что полет может не выдержать.

Лезу дальше. Еще метра 3 вверх и на полке сверху растет куст. Хоть и хреновая, но точка. Лишних петель уже нет, поэтому просто закидываю за него веревку и начинаю вылезать на полку. Понимаю, что веревку я закинул неправильно. Ну и хрен с ним, ничего страшного. Вылезаю... понимаю, что плохо дело. Веревка запуталась вокруг куста и тянет меня вниз. На скорую руку пытаюсь скинуть с куста петлю... Стало еще хуже - петля запуталась в ветках. Блин, не хватало мне еще из-за такой глупости сорваться. Полка хорошая, но вниз лететь далеко, и нагибаться вниз не очень приятно, поэтому опять начинает подползать страх. Приходится загнать его подальше, выбрать пару метров, расслабить петлю и аккуратненько ее снять. И дальше наверх. Еще пара метров и вот оно, заветное дерево. Делаю станцию, огранизую страховку и начинаю принимать Женю. Попутно замечаю рядом с деревом шлямбур. Интересно, зачем он тут понадобился? Но об этом лучше уже не думать.

Последнюю веревку почти до верха Женя идет почти пешком. Принимает меня. Вместе проходим последние три метра. И вот мы на яйле. Маршрут пройден примерно за 4 часа. В общем-то, неплохой результат. Поздравляем друг друга, снимаем снарягу, отписываем Сереге Чистякову СМСку о завершении, едим перекус. Мимо проходит парень, только что вылезший Контрфорс Филатовой соло без страховки. Силен... Получаем поздравления и просьбу подождать наших с Контрфорса. Они как раз заканчивают - двое уже наверху, двое подходят. Ждем, одновременно любуемся видами. Эх, жалею, что поленился захватить с собой фотик (не хотелось тащить дополнительный вес). Виды с Форосского Канта открываются просто обалденные.

Народ вылез, собирается. Рядом появились base jumper'ы. Долго примерялись откуда прыгать. Мы было хотели на это дело посмотреть, да не дождались. Все, валим вниз сначала по тропе, а затем по дороге мимо Форосской церкви. Девченки решают зайти в церковь, а мы в это время занимаемся поеданием мороженного и распитием колы. Дальше по дороге вниз Саня с девченками отстают и куда-то пропадают (видимо свернули где-то не там или прошли правильный поворот). Мы с Женей минут 20 безуспешно ловим машину на трассе. Потом останавливается джип и подвозит нас на халяву до Симеиза - водитель сам оказался альпинистом.

Дома Ксюха устраивает мне рабор полетов по поводу того, что я поздно вернулся, а она хотела еще съездить в Ялту за билетом на самолет. Но, я настолько доволен маршрутом и настолько устал, что мне все пофигу. Остаток дня отдыхаю.

Окончание

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи